sergejsvarf (sergejsvarf) wrote,
sergejsvarf
sergejsvarf

Category:

Антон Ланге. Россия из окна поезда


   Замысел и масштабы проекта «Россия из окна поезда» абсолютно уникальны и ему нет аналогов. Работы многочисленных фотографов целиком и полностью охватывают всю страну от востока до запада и от севера к югу.
   Начиная с конца 2006 года по 2010 год, было организовано около 40 организованных путешествий с творческими группами фотографов, которые побывали во всех отдаленных районах нашей страны во главе с авторами проекта Ватутиным Евгением и Родинским Александром.


clik


Антон Ланге родился в Москве, 10 октября 1963 года. 
1985 год – закончил биологический факультет МГУ им.Ломоносова по специальности зоолог
1989 год – закончил аспирантуру, защитил кандидатскую диссертацию и получил ученую степень Кандидата биологических наук
1989 – 1992 год – преподаватель биологического факультета МГУ им.Ломоносова. Параллельно работал ассистентом известных фотографов СССР   
С 1992 года полностью посвятил себя фотографии.
1992 – 1995 год – работал фотографом во Франции, в 1995 году вернулся в Россию и получил признание в качестве одного из ведущих глянцевых фотографов России. Работал с такими изданиями, как: GQ, Wallpaper, Vogue, Harpers Bazaar, Elle, Geo, Playboy, Maxim, FHM, Вокруг Света, Домовой и др.
В 2006 году Антон Ланге стал сопродюсером проекта «Россия из окна поезда». 3,5 года съемок и захватывающих приключений, 150 тысяч километров экспедиционных маршрутов по российским железным дорогам составили материал для беспрецедентного, крупнейшего в истории фото- и кинопроекта.




Антон Ланге о проекте «Россия из окна поезда» и своём участии в нём.

   Путешествуя и снимая по всему миру, я часто думал, что нужно рассказать историю о своей собственной стране. В то время я делал корпоративные съемки для Министерства путей сообщения (тогда это еще не называлось РЖД), я искал форму рассказа. Вы же не можете выйти на просторы России и абстрактно начать что-то снимать? Наша страна слишком велика для этого. Здесь, как в кино, нужна структура, сценарий и основа. И вот однажды, глядя на карту сети железных дорог, подумал: а может, это и есть та самая структура? Так зародилась идея и история, в которой героем стал поезд. В какой-то момент я пришел в РЖД на переговоры и как только собрался это предложить, мне задали вопрос: «А вы не хотите снять книгу о России?» Вот это было совпадение!

  Да, идея снять Россию появилась сто лет назад. Сергей Михайлович Прокудин-Горский, один из изобретателей цветного процесса в фотографии, в начале прошлого века придумал такой проект и осуществил его в 1909-1916 гг. По императорскому указу ему был предоставлен железнодорожный вагон-лаборатория, на котором он ездил и обрабатывал свои материалы, а также специальное разрешение, обеспечивавшее полное сотрудничество властных структур империи и свободный доступ в любые места. В силу разных обстоятельств (началась Первая мировая война) он успел гораздо меньше и проехал в разы меньше, чем в итоге проехали мы. Россия достойна быть снятой хотя бы раз в сто лет.



   Мы пришли к идее, казавшейся сначала фантастической, собственного поезда, который бы с небольшой скоростью (которая нужна для съемки) бороздил просторы Отечества. Так мы и реализовали проект. Выделить вагоны – не такая большая проблема, если их цепляют к рейсовым поездам. Но если это отдельный поезд, то начинается совершенно другой уровень организационного и финансового усилия. Ведь он должен быть встроен в общее расписание. А мы волей-неволей должны иметь какой-то приоритет, потому что нам надо ехать очень медленно, в том числе по главным путям, где поезда идут очень быстро. Весь этот процесс 24 часа в сутки мог управляться только в ручном режиме. Мы то шли по главным путям, то уходили на какие-то порой забытые боковые ветки. В Заполярье попадали на дороги, построенные еще во времена ГУЛАГа. Машинисты не верили, что проедем, а мы пробирались со скоростью 5 км/ч. Это похоже на качку на корабле. Ведь цели переехать из точки А в точку Б не было, была цель таким необычным способом изучить страну. Конечно, приходилось пересаживаться на вертолеты, малые самолеты, вездеходы, какие-то самодельные дрезины вроде мотоциклов на рельсах. Но в итоге мы все равно возвращались в свой поезд.

   У меня никогда не было такой огромной работы. Более того, мало у кого из мировых фотографов была такая большая работа. «Земля, увиденная с неба» Яна Артюс-Бертрана, но он снимает это всю жизнь. Здесь важно сказать, что благодаря РЖД, мы реализовали самый крупный фотопроект в истории страны. Самый большой портрет России, когда-либо снятый в рамках одного проекта. Кроме того, наверное, в последний раз мы все снимали на пленку. Каждому изображению соответствует слайд или негатив, лежащий в архиве. Интересно то, что по масштабу это было похоже на съемки большого кино, чем на фотопроект. Когда все это закончилось, то мне не хотелось выходить из своего вагона.

























          "Россия из окна поезда" - фотопроект
Tags: природа, фото
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments